Главная » Пресс-центр » Клиентские публикации » "Как можно сократить расходы, связанные с отправкой первичных документов (актов, счетов) контрагентам?"

"Как можно сократить расходы, связанные с отправкой первичных документов (актов, счетов) контрагентам?"

До недавнего времени альтернативы бумажным документам не было, выбирать можно было только способ их доставки. Однако с 2002 г., с момента вступления в силу закона №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», законодательно закреплена возможность обмениваться юридически значимыми документами в электронном виде, заверив их электронно-цифровой подписью (ЭЦП), и при этом не дублировать их на бумаге. Чтобы организовать межкорпоративный обмен юридически значимыми электронными документами, нужно:
Договориться между собой о технической платформе, используемой при выполнении операций, связанных с ЭЦП;
Получить сертификаты ЭЦП в одном из Удостоверяющих центров (например, входящих в систему Портала Доверенных Услуг http://www.trustportal.ru)/) на должностные лица, уполномоченные подписывать документы;
Заключить между собой соглашение о порядке применения ЭЦП.Заключив однажды такое соглашение, стороны могут перевести юридически значимую переписку в электронный формат и сократить время и средства, связанные с пересылкой документов.

 Журнал "На стол руководителю", № 24/2008