Главная » Пресс-центр » Клиентские публикации » «Система Контур-Экстерн в помощь бухгалтеру», «Финансовая газета»

«Система Контур-Экстерн в помощь бухгалтеру», «Финансовая газета»

Принимая решение о подключении к системе, бухгалтеры, которые никогда не пользовались электронной отчетностью, нередко беспокоятся о том, что безбумажный отчет может потеряться по дороге, как это бывает с электронными письмами, и спрашивают нас, как они могут убедиться, что отчет доставлен в налоговую инспекцию. Поэтому в первую очередь стоит обратить особое внимание на то, что система «Контур-Экстерн» - это не электронная почта, хотя и использует тот же самый Интернет. «Контур-Экстерн» является высокотехнологичной системой, созданной целенаправленно для работы с юридически значимым документооборотом. Специально для нее разработчики создали технологию гарантированной доставки файлов. Для приема этих файлов и их расшифровки в каждой налоговой инспекции установлен специальный приемный комплекс, что обеспечивает 100 %-ную вероятность доставки отчета с компьютера пользователя через «Контур-Экстерн». Чтобы пользователю было совсем спокойно, после того, как он нажмет на кнопку и отправит отчет, система мгновенно даст ему подтверждение, что отчет в контролирующие органы отправлен. Это подтверждение является юридически значимым документом (заменяет отметку на бумажном варианте). Дополнительно представлять бумажные варианты отчетов в налоговую инспекцию не нужно, и никто уже не в праве их потребовать. Все документы, передаваемые через «Контур-Экстерн», защищены от несанкционированного доступа. Система использует сертифицированные средства крипотрафической защиты информации и электронно-цифровую подпись. Использование цифровой подписи в системах электронного документооборота регулируется Федеральным законом от 10.01.02г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».

Пользователю общаться с системой просто: достаточно уметь работать в Microsoft Office Excel. «Контур-Экстерн» полностью совместима с любой бухгалтерской программой. Сформировав отчет в программе, которая уже стоит на компьютере, пользователь может, не распечатывая его, отправить через «Контур-Экстерн». Вводить данные повторно не придется, нужно лишь сохранить отчет, сделанный в бухгалтерской программе, в текстовом формате, а затем при работе с «Контур-Экстерн» указать, из какого файла следует использовать данные для конкретной декларации. Главное, чтобы подготовленный в бухгалтерской программе файл соответствовал требованиям к представлению отчетности в электронном виде, которые утверждают ФНС России.

Проверка правильности составления документа – интеллектуальная составляющая «Контур-Экстерн». Она просто не позволит допустить ошибки в оформлении отчета. Например, если в течение определенного периода нормативные документы изменились, то при заполнении готовой формы декларации система сама «укажет» на это. Чтобы система помогала, не нужно даже нажимать кнопку «скачать обновления», чтобы загрузить их на свой компьютер. Задача квалифицированного бухгалтера – правильно сформировать отчетность, а не думать о том, обновлена у него программа или нет. Заходя на сайт системы, можно сразу увидеть форму, которая актуальна на сегодняшний момент, заполнить ее и отправить. Следовательно, работая в системе «Контур-Экстерн», бухгалтер занимается только своим прямым делом. Такое свойство системы особенно полезно для малого бизнеса, где бухгалтер не всегда может отслеживать все изменения в законодательстве, а зачастую бывает и так, что руководитель предприятия сам занимается и производством, и бухгалтерией, и отчетностью. В таких ситуациях система «Контур-Экстерн» выполняет роль интеллектуального помощника, поскольку она содержит самую последнюю справочную информацию, необходимую бухгалтеру для работы с отчетностью. Если пользователь в чем-то сомневается или ему не хватает опыта или знаний, достаточно нажать на соответствующую кнопку, чтобы получить подробную и актуальную информацию по тем или иным вопросам. Использование телекоммуникационных каналов связи способствует повышению эффективности обработки информации и в налоговой инспекции, поскольку, вводя данные отчетности вручную, инспекторы тоже могут допускать ошибки. Электронная отчетность позволяет снизить этот риск.

«Контур-Экстерн» дает своим пользователям ряд дополнительных преимуществ, которых нет у бухгалтеров, пользующихся бумажной отчетностью. Так, отчет через «Контур-Экстерн» можно отправлять в нерабочее время, например, поздно вечером или рано утром и даже в выходной день. Система работает круглосуточно семь дней в неделю, поэтому можно посылать отчеты не до конца рабочего дня, а до 23ч. 59 мин. последнего установленного законодательством для представления соответствующей формы отчетности. По статистическим данным компании «СКБ Контур», около 20% электронных документов, проходящих через систему, отправляются в нерабочее время.

Систему электронной отчетности «Контур-Экстерн» можно настроить в зависимости от особенности деятельности компании. Например, если бухгалтер обслуживает несколько организаций с одного компьютера, то и отчетность за все организации он может отправлять с одного рабочего места. Если бухгалтер работает с разных компьютеров (например, в офисе и дома), можно обеспечить возможность равноценной работы с системой с каждого из них (при этом данные отчетности хранятся на сервере системы «Контур-Экстерн»). Если налоговой отчетностью в организации занимаются несколько бухгалтеров, то можно настроить доступ к системе так, чтобы каждый готовил и отправлял те отчеты, за которые он отвечает. При этом можно при необходимости разделить права доступа к системе таким образом, что кто-то будет заниматься только подготовкой отчетов, а кто-то – проверять их и отправлять. Все эти настройки просты, и бухгалтер сам может справиться с ними или попросить специалистов компании, чтобы настроили программу на месте.

Через систему «Контур-Экстерн» можно отправлять отчетность и в другие государственные контролирующие органы. Это тоже важно, поскольку процесс сдачи отчетности, например, в Пенсионный фонд, чаще отнимает еще больше времени, особенно это касается годовой отчетности, сроки сдачи которой приходятся на зимние месяцы январь и февраль. В последний отчетный период в Пенсионный фонд по Москве и Московской области через систему Интернет-отчетности «Контур-Экстерн» отчиталось уже около 1000 предприятий.

Если нужно подать отчетность в ИФНС других регионов Российской Федерации, то можно воспользоваться услугой роуминга. Налогоплательщик, один раз заключив договор с компанией, имеет возможность отправлять документы в любую инспекцию по всей России.

С помощью системы «Контур-Экстерн» также можно:

  •   отправлять в налоговую инспекцию письма, пояснительные записки, приложения к отчетности, получать из налоговых органов информационные рассылки и различные разъяснения;
  •   получать выписку о выполнении обязательств перед бюджетами разных уровней (распечатку по налогам);
  •   формировать и отправлять уведомления об открытии или закрытии банковских счетов;

Чтобы стать абонентом «Контур-Экстерн», достаточно иметь персональный компьютер и доступ в интернет и обратиться в один из сервисных центров компании «СКБ Контур» или партнерских организаций. Специалисты помогут выбрать наиболее подходящую форму подключения, зарегистрируют электронно-цифровую подпись, чтобы отчеты компании-заказчика были юридически значимы, оформят все документы (сертификат, лицензия) и окажут услуги по настройке и сопровождению программного обеспечения.

В настоящее время к системе «Контур-Экстерн» подключены практически все регионы Российской Федерации. О том, какие инспекции готовы к работе с абонентами в системе «Контур-Экстерн», можно узнать в ближайшем сервисном центре.

Юлия Быковская, руководитель отдела технической поддержки клиентов московского филиала компании-разработчика «СКБ Контур»

«Финансовая газета» №47/2007 г.