Главная » Пресс-центр » Клиентские публикации » «Отчетность через Интернет - нет ничего проще!», «Торговая газета»

«Отчетность через Интернет - нет ничего проще!», «Торговая газета»

Рассказывают представители компании - коммерческий директор московского филиала СКБ Контур Дмитрий Ремизов и руководитель отдела Интернет-технологий Антон Сабитов.

- Что нужно для того, чтобы начать сдавать отчетность через систему электронного документооборота "Контур-Экстерн"? Действительно ли происходит экономия времени?

Для того, чтобы иметь возможность сдавать безбумажные отчеты во все контролирующие органы в течение года, нужно прийти в офис регионального представительства СКБ Контур один раз. Согласно стандартному договору с клиентом, формирование поставки и предоставление документов (сертификат, лицензия) производится в течение 5 дней по факту оплаты абонентом. Реально на это уходят сутки-двое. Однако при очень большой горящей необходимости возможно подключить клиента за два часа, а самое быстрое подключение за все время существования системе было произведено за 10 минут. Этот рекорд был зафиксирован в нашем головном офисе, когда человек пришел с деньгами, оплатил через кассу , специалисты выдали ему сертификат, и тут же человек мог начать работать с системой. Экономия времени происходит не только потому, что Вам не нужно тратить времени на дорогу и сидение в очередях, а еще и потому, что отправить отчет через Контур-Экстерн Вы можете не до окончания рабочего времени, а до 24 часов отчетного дня.

- А насколько надежно отправлять отчеты через Интернет? Можете ли Вы гарантировать, что безбумажный отчет не потеряется по дороге?

В отличие от многих других систем, "Контур-Экстерн" обеспечивает мгновенное подтверждение сдачи отчетности. Как только Вы отправите документ, Вам приходит подтверждение, что отчет в контролирующие органы отправлен. Это подтверждение является юридически значимым документом, который означает, что Вас уже не оштрафуют за несвоевременность сдачи отчетности.

- Ну, а что произойдет, если в отчете содержится ошибка? Не получится ли так, что отчет вернется обратно и его придется переделывать, когда отчетный период будет уже закончен?

Ошибку в Вашем отчете система Контур-Экстерн просто не допустит! Вам не нужно удерживать внимание на правильности составления и заполнения форм, Вам даже не нужно нажимать кнопку "скачать обновления", чтобы загрузить их на свой компьютер (как требуют все другие системы). Заходя на сайт, Вы сразу видите форму, которая актуальна на сегодняшний момент, Вы ее заполняете и отправляете. Более того: если, работая с готовой формой, при заполнении декларации Вы, не зная об изменении в нормативных документах, что-то по привычке пишете так, как писали в прошлом квартале, а новое законодательство предписывает данный пункт заполнять иначе, система сама Вам на это укажет.

Это особенно актуально для малого бизнеса, где не всегда есть возможность держать специализированного бухгалтера, отслеживающего все изменения в законодательстве, а зачастую бывает и так, что руководителю предприятия приходится заниматься всем – и производством, и бухгалтерией, и отчетностью.

Именно поэтому мы придали нашей системе свойства интеллектуального помощника и очень серьезно относимся к тому, чтобы система Контур-Экстерн содержала всю необходимую, свежайшую справочно-правовую информацию. Если Вы в чем-то сомневаетесь, Вам достаточно нажать на соответствующую кнопку, чтобы получить полную подробнейшую современную справку по тем или иным нюансам работы с отчетностью. Для крупных предприятий это может быть неактуально, для малых это очень актуально. Как и дополнительные сервисы, помимо сдачи отчетности как таковой – скажем, доступ к карточке лицевого счета.

- А как быть с отчетностью в другие контролирующие органы, ведь процесс сдачи отчетности, например, в Пенсионный фонд, часто отнимает еще больше времени и приносит еще больше неудобств. Особенно это касается отчетности годовой, сроки сдачи которой приходятся на суровые зимние месяцы январь и февраль…

Контур Экстерн позволяет сделать и это. Более того, сейчас в Москве и Московской области договорные отношения с отделениями Пенсионного фонда имеются только у нашей компании. Ни один другой спецоператор этих отношений не имеет. Система сдачи отчетности в Пенсионный фонд прошла серьезную обкатку: в последний отчетный период в Пенсионный фонд по Москве отчиталось 1000 предприятий, а это означает, мы уже может говорить о массовой услуге!

- Как у вас организована обратная связь от ваших клиентов, их положительные и отрицательные отзывы о системе?

Обратная связь организована очень просто: Вы звоните в колл-центр и задаете вопрос специалисту либо высказываете свое мнение. Более того - если вы позвоните и попросите соединить с директором филиала, вас соединят с директором филиала, и вы можете ему сказать все что думаете. Мы фиксируем все звонки. К положительной обратной связи мы уже привыкли, она просто создает постоянный ровный эмоциональный фон нашей работы. Что касается негатива – вспоминается волна недовольных звонков, вызванная тем, когда в ходе отчетного периода ряду крупных организаций пришлось срочно подключаться к системе, поскольку они оказались обязаны сдавать отчетность в электронном виде. Тем не менее, все проблемы были решены.

Один из наших любимых инструментов обратной связи с пользователями – это открытый форум на нашем сайте. В отличие от всех остальных спецоператоров, наш форум открыт для абонентов и абоненты там могут говорить нам и о нас все, что угодно. Почитать эти обсуждения может любой сторонний пользователь, и мы никогда не удаляем с форума острые темы, а, напротив, отслеживаем их и пытаемся эти проблемы решить. Форум играет для нас роль инструмента, диагностирующего проблемы на ранней стадии. Он помогает нам видоизменять систему либо состав услуг. Если мы наблюдаем ряд звонков и обращений в форуме с одним и тем же вопросом: "Мы не знаем, где эта кнопка", - это же первый сигнал разработчикам, что именно эту кнопку надо расположить удобнее. Так работает обратная связь. Конечно, мы реагируем не на каждый индивидуальный запрос, но если мы видим волну – мы идем навстречу потребности клиентов! Например, казалось бы такая тривиальная вещь, как цвет интерфейса – после того, как на форуме был поднят вопрос о том, что людям, работающим с системой, не нравятся цвета, разработчики подумали и обеспечили возможность самостоятельно выбирать шаблон цветовой гаммы по душе. Мелочь? Мелочь, но она дает ощущение комфорта человеку, который работает в системе. То же самое происходит с решением более сложных вопросов в процедуре заполнения формы, и т.д. Так разработчики реагируют на запросы клиентов, чтобы процесс сдачи отчетности со своего рабочего места, для каждого клиента был не только быстрым, но и приятным.

- Что такое роуминг относительно электронной отчетности?

По аналогии с мобильной связью, роуминг означает возможность связи с абонентом другого региона. Иными словами, один раз заключив договор по использованию системы "Контур-Экстерн", налогоплательщик может отправлять отчетность в любую налоговую инспекцию по всей России, не заключая никаких дополнительных договоров со спецоператором, работающим на той территории. Контур-Экстерн – единственная система, которая технически позволяет это сделать. Но если на мобильных телефонах роуминг – дорогое удовольствие, то у нас эта услуга бесплатна услуга.

- Сколько лет в России существует система "Контур-Экстерн"?

Система в первом варианте, который очень сильно отличается от того, что есть на сегодняшний день, возникла в 2000 году. Образование первого прообраза системы, которая тогда называлась "Отчет ГНИ-2000", потом некоторое время – "Система НОЧИ" ("система налоговой отчетности через Интернет"), в 2003 году был сделан вариант, который получил название "Контур-Экстерн".

- Можно ли сегодня уверенно сказать, что за электронной отчетностью – будущее? За электронной отчетностью – настоящее! Оно уже пришло: полмиллиона организаций, которые зарегистрированы спецоператором связи – это уже 15 - 20 процентов от общего количества. Будущее – за внедрением электронного документооборота в хозяйственных отношениях между предприятиями. Но уже сейчас у нас есть основания гордиться тем, что достигнуто. Мы гордимся тем, что работаем с Контур-Экстерн! Очень важно, чтобы человек получал удовольствие от своей работы – не только материальное блгосостояние, но и удовлетворение от помощи людям. А людей, которым мы помогаем, - сотни тысяч по всей России!

«Торговая газета» №7/2007 г.